Движение, смелость выражения, впитывая и растворяясь, грациозно и стремительно, словно в танце, — она кружит в потоке дней.
Главная
Персоны
Лонгриды
Галерея
Грация в каждом жесте
Людмила Варламова — художница с особым темпераментом и подходом к творчеству: постоянные поиски сюжетов, нетривиальные приёмы и подходы, разнообразие материалов и текстур.
«Крепкая, устойчивая и устремлённая только вперед, как корма»
В середине прошлого века в Сумском Посаде родилась Кормилина Людмила Васильевна — «француженка с поморскими корнями».

Пожалуй, самую важную поддержку в своих начинаниях Люда получила от столичных художников — супругов Евгения Расторгуева и Тамары Гусевой, приезжавших к ним на этюды. Знакомство юной художницы с ними стало лейтмотивом её жизни. Со временем их отношения только укрепились, и они стали настоящей семьёй.
Работать ей пришлось начать рано
В торговой конторе, куда она устроилась, знали о её любви и стремлении к творчеству, поэтому дали заниматься газетой, оформлением витрин и стендов. Это был интересный и полезный опыт. Чувство большого пространства и навыки дизайна она с интересом и удовольствием применяет по сей день.
В институт сначала пришлось поступать на заочный. По совету Гусевой Людмила поступила в Московский Заочный Институт Культуры на художественно-графический факультет. А однажды в Сумпосад приехал сын Тамары Петровны и влюбился в красавицу-поморку. Вскоре они поженились, и переехали, а в Москве у Людмилы началась уже совсем другая жизнь: Большой город с его возможностями, свёкры-наставники, семья…
Кубизм 90-х
В 1989 г. Варламова вступила в Союз Художников. В то тяжёлое и нестабильное для страны время, комбинаты при Союзе уже почти не функционировали. Дочери Наташе — 10 лет. Людмила рисует в стиле кубизм и выставляет свои работы на продажу в салоне.
Été en France’99
Франции в жизни художницы можно посвятить целую книгу. Однажды так и будет. А сейчас немного о судьбе.
Основатель «Франко-Русского Дома» Рене Герра зимой 1999 года был в Москве в гостях у Е. Расторгуева. Там он познакомился с Людмилой. А уже летом она со всей семьёй приехала к нему в Бер-лез-Альп — тихое живописное местечко на юге, недалеко от Ниццы.
Этим же летом, в Ницце, Людмила стала призёром выставки-конкурса в галерее Vill st Benoit.
Для художницы это было даже не знакомством с Францией, а возрождением — она словно знала этот мир: его аромат, извилистые дорожки, атмосферу городских улочек — это всё уже было, когда-то давно. Теперь она вспомнила, и вновь обрела частичку себя и своего «праздника»!
В этих картинах передалась многогранность чувств художницы — сплетение нежных, а местами беззащитных, образов с эмоциональной, порой с болезненным надрывом, поэзией на пожелтевших листках. В одних сюжетах слышится томность и безмятежность, другие рождают желание, а их вибрации буквально начинаешь чувствовать телом.
Впервые работы одной из самых известных серий Людмилы были представлены в Шербуре, в 2003 г. Они сразу же оказались в центре внимания. Посетители были очарованы необычным сюжетом. Особое удовольствие доставили тексты Бодлера, Аполлинера, Верлена и Рембо, написанные на их родном языке.
«Французские письма»
Тайны и Откровения Италии
Атмосферные акварели пейзажей, архитектуры, ярких эпизодов из жизни горожан — все они наполнены особенным внутренним настроением художницы.
Но главная тема итальянского колорита — это загадочный мир масок, игра чувственности в таинстве театральных образов. Речь, в первую очередь, о роскошных карнавалах Венеции, где одновременно предстают и аристократы в богатых нарядах и труппа комедиантов с Арлекином-Искусителем во главе.
Пушкинская пора
Особой темой для Людмилы Варламовой стал русский бомонд начала XIX века. Тот период ещё называют «золотым веком» или «пушкинской эпохой».
Её иллюстрации того времени выполнены в особом стиле «одного отпечатка» — монотипии, многие в чёрно-белом колере. Такой контраст цвета очень точно передаёт именно сам сюжет, само мгновение. Изящные, не скованные движения персонажей словно продолжаются в нашем воображении: поэт читает стихи, очарованный едва уловимой улыбкой, дамы шепчутся, ожидая приглашения на танец.
Серия пушкинских мотивов одна из популярных и многократно выставлялась в залах России, Франции и других странах.
Необычные приёмы в творчестве
Характерной чертой работ Людмилы Варламовой является её собственная манера исполнения. Это проявляется в экспериментах со стилями и материалами. В удивительной способности создавать полотна, где каждая составляющая, — холст с уникальными особенностями, тип краски, способ нанесения — играет главную роль в композиции.
На тканях для штор с разной текстурой или бархате, используя акрил или смешение стилей, картины Людмилы приобретают свой особенный шарм и индивидуальность. В некоторых работах ткань выступает как паспарту, что придаёт особенный колорит произведению в целом.
Неповторимая «Африканская серия» выполнена в оригинальной технике на коре дерева обао, которую привезли из Камеруна. Сочетание акрила и монотипии в работах выгодно подчеркнуло естественность и завершённость сюжетов.
О прикладном творчестве
Людмила никогда не избегала интересных и нестандартных предложений и заказов, поэтому может похвастаться не только картинами.
В её копилке работы с керамикой, фарфором и чугуном, иллюстрации самых разных изданий, постеры, открытки, оформление помещений и элементов интерьеров. Смешение жанров и стилей. Что-то на заказ, что-то в подарок. Любопытство и процесс снова и снова доставляют ей удовольствие и удовлетворение.
Персональные выставки и по приглашениям у неё проходят регулярно. Даже во время эпидемии она участвовала в онлайн-показе в Ричмонде. Тогда она отправила им на выбор пять работ. Отобрали все пять…
Во всём разнообразии творчества Людмилы Васильевны ощущается воплощение Игры, причём в самых удивительных и непредсказуемых проявлениях. Да, это выступления музыкантов и танцоров, партии в петанк и актёрское мастерство. Но, одновременно, это таинство жестов и эмоций, игра символов в воображении зрителя, интимные беседы взглядов из-под масок и истома влюблённых.
Во всём разнообразии творчества Людмилы Васильевны ощущается воплощение Игры, причём в самых удивительных и непредсказуемых проявлениях. Да, это выступления музыкантов и танцоров, партии в петанк и актёрское мастерство. Но, одновременно, это таинство жестов и эмоций, игра символов в воображении зрителя, интимные беседы взглядов из-под масок и истома влюблённых.
Главная
Персоны
Лонгриды
Галерея